1. Разработка и реализация ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы

        В данной типовой модели представлена система поддержки и развития программ летнего отдыха и заочных школ. В основании модели заложено представление о том, что центральным элементом поддержки и продюсирования является не образовательное учреждение, а педагогический коллектив разработчиков программы той или иной образовательной практики, относящейся к сфере организации летнего отдыха и заочных школ.

  • Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ
  • Рамочное положение о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в формате сезонных школ.
  • Видеоконсультация РМЦ ДОД Омской области «Методические аспекты разработки и внедрения программ ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников»

Полезные электронные ресурсы 

БАНК ПРАКТИК  ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чистыми водами Прииртышья» туристско-краеведческой направленности 
    2.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительная химия» 

 

2. Разработка и реализация ДООП дистанционных курсов

   Типовая модель реализации дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам содержит основания для разработки и обеспечения региональной модели дополнительного образования школьников в дистанционной форме. Типовая модель задаёт основные содержательно-методические принципы и управленческие механизмы для организации в регионе системы дистанционного обучения, обеспечивающей равную доступность высококачественных образовательных услуг для школьников из различных территорий и поселений, в том числе, находящихся на значительном удалении от крупных инфраструктурных узлов.

  • Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам.
  • Видеоконсультация  реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам

Полезные электронные ресурсы  

 БАНК ПРАКТИК  ДООП дистанционных курсов 

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы проектирования" 

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фантазеры" 

3.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир эмоций"

4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Формула профессии" 

 3.Разработка и реализация ДООП с использованием сетевой формы взаимодействия

   Согласно статье 15 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.
      В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

 

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

Видеоконсультация РМЦ ДОД Омской области  «Методические аспекты разработки и внедрения программ дополнительного образования в сетевой форме».

 Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Полезные электронные ресурсы

ДООП с использованием сетевой формы взаимодействия Чек-лист "Внимание ГОСТ"

 

БАНК ПРАКТИК  ДООП с использованием сетевой формы взаимодействия

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Паперкрафт"

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Практическая биология"

 4.Разработка и реализация разноуровневых ДООП

         Основания разноуровневости при проектировании программ дополнительного образования реализуют право каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и уровне сложности. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Типовая модель реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей

Видеоконсультация РМЦ ДОД Омской области «Методические аспекты разработки и внедрения разноуровневых программ дополнительного образования различной направленности»

Методические рекомендации по созданию матриц разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ при помощи Microsoft PowerPoint: подходы к отбору содержания и примерные формы представления

 

Полезные электронные ресурсы

 

 БАНК ПРАКТИК  разноуровневых ДООП

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пусть в каждом сердце живет добро"

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматный калейдоскоп"

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фантазеры"

 

5. Разработка и внедрение ДООП в очной форме с применением дистанционных технологий

    Согласно статье 16 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

   Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий в ГИС «Навигатор дополнительного образования Омской области» — это программы дополнительного образования,  содержание которых реализуется в режиме онлайн (когда педагог проводит занятие в режиме реального времени) по утвержденному расписанию занятий посредством платформы ГИС «Навигатор дополнительного образования Омской области» в модуле «Вебинары», работа в котором предусматривает следующие функции:

— демонстрация экрана;
— демонстрация презентации;
— показ видеофрагментов;
— проведение тестов/опросов;
— общение в чате.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с помощью модулей «Вебинары», «Занятия» и «Проверочные задания» автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Омской области»

Типовая модель ДООП в очной форме с применением дистанционных технологий

 

БАНК ПРАКТИК ДООП в очной форме с применением дистанционных технологий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука добрых наук"

 

Независимая оценка качества образования (НОКО) – это процедура оценки качества программ и учреждений по следующим показателям:

⬡ Достижения детей, обучающихся по программам дополнительного образования (победы, призовые места в конкурсах, соревнованиях разного уровня)

⬡ Отзывы и оценки родителей

⬡ Экспертная оценка программ

⬡ Сохранность контингента обучающихся по программе – процент обучающихся, продолжающих обучение по программам из года в год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Инструкция по внесению достижений детей (для учреждений)

 

ТИПОВЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

ТИПОВАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Типовая модель реализации модульных программ дополнительного образования для детей сельской местности задаёт основные требования к содержанию и порядку реализации модульных образовательных программ дополнительного образования, носящих предметный и метапредметный характер, предоставляющих детям из сельской местности возможность достичь высокие образовательные результаты. 

 ТИПОВАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОВЛЕЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зачастую оказываются объективно не готовы самостоятельно включаться в мероприятия, проекты, программы, формы дополнительного образования, в том числе в те, которые по своему содержанию и основным используемым методам могли бы значительно содействовать преодолению психологических, познавательных, ценностных, компетентностных, психофизических проблем и дефицитов, и сформировать на этой основе позитивную жизненную стратегию.

Типовая модель вовлечения в систему дополнительного образования детей данной категории задаёт основные требования к содержанию и порядку реализации педагогической и управленческой деятельности по обеспечению образовательными услугами, носящими предметный, метапредметный, компетентностный характер, позволяющий детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, получить не только полноценные образовательные услуги, но и возможность сформировать собственную жизненную траекторию и получить педагогическую поддержку в процессе ее реализации и продвижения.