Материалы лучших практик, реализуемых в Усть-Ишимском МР

   Разработка и внедрение разноуровневой ДООП

   Разработка и внедрение дистанционного курса ДОД

   Разработка и внедрение  ДООП в очной форме с применением  дистанционных технологий

   Разработка и внедрение ДООП в сетевой форме 

   Разработка и внедрение ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы

Методичсекие рекомедации по составлению программ ДООП

 04.12.24 11.57.57

png 43da3epz6a6k

 

Разработка и реализация ДООП  в очной форме с применением  дистанционных технологий

Согласно статье 16 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий в ГИС «Навигатор дополнительного образования Омской области» — это программы дополнительного образования,  содержание которых реализуется в режиме онлайн (когда педагог проводит занятие в режиме реального времени) по утвержденному расписанию занятий посредством платформы ГИС «Навигатор дополнительного образования Омской области» в модуле «Вебинары», работа в котором предусматривает следующие функции:

— демонстрация экрана;
— демонстрация презентации;
— показ видеофрагментов;
— проведение тестов/опросов;
— общение в чате.

Подробнее об организации обучения в данном формате —  в методических рекомендациях по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий с помощью модулей «Вебинары», «Занятия» и «Проверочные задания» автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Омской области» по ссылке 

Краткая памятка по организации дистанционного обучения с помощью модуля «Вебинары» на платформе дистанционного обучения ГИС «Навигатор»:

  • Как организовать вебинар?
  1. Войти в административную панель ГИС «Навигатор»
  2. Открыть модуль «Журнал посещаемости»
  3. Открыть журнал группы
  4. Выбрать дату проведения вебинара
  5. Выбрать команду «Добавить вебинар»
  6. В появившемся окне ввести требуемую информацию
  7. Нажать кнопку «Сохранить»

Разработка и реализация ДООП с использованием сетевой формы взаимодействия

   Согласно статье 15 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Типовая модель реализации программ сетевой формы взаимодействия дополнительного образования детей

Разработка и реализация разноуровневых ДООП

Основания разноуровневости при проектировании программ дополнительного образования реализуют право каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и уровне сложности. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Типова модель реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей

Разработка и реализация ДООП дистанционных курсов

Типовая модель реализации дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам содержит основания для разработки и обеспечения региональной модели дополнительного образования школьников в дистанционной форме. Типовая модель задаёт основные содержательно-методические принципы и управленческие механизмы для организации в регионе системы дистанционного обучения, обеспечивающей равную доступность высококачественных образовательных услуг для школьников из различных территорий и поселений, в том числе, находящихся на значительном удалении от крупных инфраструктурных узлов.

Типовая модель  реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам.

Разработка и реализация ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы

В данной типовой модели представлена система поддержки и развития программ летнего отдыха и заочных школ. В основании модели заложено представление о том, что центральным элементом поддержки и продюсирования является не образовательное учреждение, а педагогический коллектив разработчиков программы той или иной образовательной практики, относящейся к сфере организации летнего отдыха и заочных школ.

Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ.

 

 Пошаговая инструкция записи в кружки и секции через
Единый портал государственных услуг (Госуслуги)

 

qf09MDWWAJzyrbsF9s9tU9EThRb21IV7f B4EfPGo5eGnW8uJ48lyR2jZXOzxb2 CRUp7UKJTuSduk2IXqkQO1Mg

__.png

Дорогие друзья! Муниципальный опорный центр Усть-Ишимского МР объявляет о запуске «Карты умного лета — 2024». «Карта умного лета» — это интерактивный ресурс, который содержит необходимую информацию для детей и их родителей для записи на краткосрочные программы дополнительного образования, мастер-классы и другие активности, реализуемые в Усть-Ишимском МР в летний период в 2024 году. Переходите по ссылке и знакомьтесь с предложенными летними активностями Усть-Ишимского муниципального района

 

Новый выпуск видео-журнала "Дежурный по РМЦ". В нём вы узнаете, как можно подать заявку на программу дополнительного образования на новый учебный год уже сейчас.

 

 

 

О внедрении механизмов социального заказа в Омской области

 

 

 

Уважаемые родители и обучающиеся!
Уже сейчас можно записаться на программы дополнительного образования, реализуемые в 2024-2025 учебном году!
Для этого необходимо подать заявку на обучение по интересующей вас программе дополнительного образования в группу «Новый 2024-2025 учебный год». Это можно сделать посредством АИС «Навигатор» или портала Госуслуги.
Позаботьтесь об интересах вашего ребёнка заблаговременно!
Подайте заявку на обучение!

 

С первого сентября 2024 года каждый ребёнок в возрасте от 5 до 18 лет сможет реализовать своё право на получение социального сертификата.
Применить социальный сертификат можно будет только к программам, прошедших независимую оценку качества и имеющих в ГИС «Навигатор» маркер «Доступна оплата сертификатом».
Использование социального сертификата -это гарантия качества знаний, которые получит ребенок, посещая кружки и секции дополнительного образования за счет бюджетных средств.

 208 3

 

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере» в 2024 году на территории Омской области внедряются механизмы социального заказа.
Одним из инструментов реализации социального заказа является социальный сертификат на получение государственной услуги, который в дополнительном образовании полностью заменяет сертификат персонифицированного финансирования. В дальнейшем социальным сертификатом можно будет воспользоваться и при получении других социально-значимых услуг.
Номинал сертификата устанавливается муниципальными органами власти в объеме финансового обеспечения оказания услуги в социальной сфере и выражается в часах. Информация о социальном сертификате отображается в личном кабинете родителя на портале Госуслуги и информационной системе «Навигатор дополнительного образования Омской области»

 208 2

 

14.10.22 15.50.08

 14.10.22 16.56.24

 17.10.22 15.44.10

 

photo 5422369806197312579 y

 29.05.23 11.20.47

 

 

 

 

"Внедрение типовых моделей"

 

Типовая модель реализации программ для организации       летнего отдыха и заочных школ

 

  

 

1. "Чистые воды Прииртышья", методист - Клюшкина С.А., МОЦ МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".

 

   "Карта умного лета 2021"

                              

 

       

МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ"           МБОУ "Лицей "Альфа"           МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДООФСЦ"

 

 

Дистанционное обучение

 

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1. "Весенние народные праздники", пдо - Смирнова А.Г., МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".          

2. "Проектная деятельность", пдо - Кравцова Л.В., МБОУ "Лицей "Альфа", структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

3. "Предупрежден значит спасен", пдо - Макаренко С.В., МБОУ "Лицей "Альфа", структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

 

 

       Типовая модель реализации программ в сетевой форме

 

1. «LEGO – конструирование», пдо - Зырянкина М.В., МБОУ "Никольская ООШ", структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

 

   Типовая модель реализации разноуровневых программ

 

1. "Добрая старина", пдо - Смирнова А.Г., МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".

2. "По ступенькам к успеху", пдо - Трутнева А.М., МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".

 

Смарт-сессия

 1. Доклад "Межведомственное взаимодействие МОЦ Усть-Ишимского муниципального района с социальными партнерами с целью охвата детей", Кравцова Л.В., МБОУ "Лицей "Альфа", руководитель структурного подразделения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

2. Презентация "Из опыта достижения основных целей внедрения Целевой модели дополнительного образования в 2020-2021 учебном году в Усть-Ишимском муниципальном районе».

 

Методические материалы