Материалы лучших практик, реализуемых в Усть-Ишимском МР
Разработка и внедрение разноуровневой ДООП
Разработка и внедрение дистанционного курса ДОД
Разработка и внедрение ДООП в очной форме с применением дистанционных технологий
Разработка и внедрение ДООП в сетевой форме
Разработка и внедрение ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы
Методичсекие рекомедации по составлению программ ДООП
Разработка и реализация ДООП в очной форме с применением дистанционных технологий
Согласно статье 16 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий в ГИС «Навигатор дополнительного образования Омской области» — это программы дополнительного образования, содержание которых реализуется в режиме онлайн (когда педагог проводит занятие в режиме реального времени) по утвержденному расписанию занятий посредством платформы ГИС «Навигатор дополнительного образования Омской области» в модуле «Вебинары», работа в котором предусматривает следующие функции:
— демонстрация экрана;
— демонстрация презентации;
— показ видеофрагментов;
— проведение тестов/опросов;
— общение в чате.
Подробнее об организации обучения в данном формате — в методических рекомендациях по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий с помощью модулей «Вебинары», «Занятия» и «Проверочные задания» автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Омской области» по ссылке
Краткая памятка по организации дистанционного обучения с помощью модуля «Вебинары» на платформе дистанционного обучения ГИС «Навигатор»:
- Как организовать вебинар?
- Войти в административную панель ГИС «Навигатор»
- Открыть модуль «Журнал посещаемости»
- Открыть журнал группы
- Выбрать дату проведения вебинара
- Выбрать команду «Добавить вебинар»
- В появившемся окне ввести требуемую информацию
- Нажать кнопку «Сохранить»
Разработка и реализация ДООП с использованием сетевой формы взаимодействия
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Типовая модель реализации программ сетевой формы взаимодействия дополнительного образования детей
Разработка и реализация разноуровневых ДООП
Основания разноуровневости при проектировании программ дополнительного образования реализуют право каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и уровне сложности. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.
Типова модель реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей
Разработка и реализация ДООП дистанционных курсов
Типовая модель реализации дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам содержит основания для разработки и обеспечения региональной модели дополнительного образования школьников в дистанционной форме. Типовая модель задаёт основные содержательно-методические принципы и управленческие механизмы для организации в регионе системы дистанционного обучения, обеспечивающей равную доступность высококачественных образовательных услуг для школьников из различных территорий и поселений, в том числе, находящихся на значительном удалении от крупных инфраструктурных узлов.
Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам.
Разработка и реализация ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы
В данной типовой модели представлена система поддержки и развития программ летнего отдыха и заочных школ. В основании модели заложено представление о том, что центральным элементом поддержки и продюсирования является не образовательное учреждение, а педагогический коллектив разработчиков программы той или иной образовательной практики, относящейся к сфере организации летнего отдыха и заочных школ.
Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ.
Пошаговая инструкция записи в кружки и секции через
Единый портал государственных услуг (Госуслуги)
Дорогие друзья! Муниципальный опорный центр Усть-Ишимского МР объявляет о запуске «Карты умного лета — 2024». «Карта умного лета» — это интерактивный ресурс, который содержит необходимую информацию для детей и их родителей для записи на краткосрочные программы дополнительного образования, мастер-классы и другие активности, реализуемые в Усть-Ишимском МР в летний период в 2024 году. Переходите по ссылке и знакомьтесь с предложенными летними активностями Усть-Ишимского муниципального района
О внедрении механизмов социального заказа в Омской области
Уважаемые родители и обучающиеся!
Уже сейчас можно записаться на программы дополнительного образования, реализуемые в 2024-2025 учебном году!
Для этого необходимо подать заявку на обучение по интересующей вас программе дополнительного образования в группу «Новый 2024-2025 учебный год». Это можно сделать посредством АИС «Навигатор» или портала Госуслуги.
Позаботьтесь об интересах вашего ребёнка заблаговременно!
Подайте заявку на обучение!
С первого сентября 2024 года каждый ребёнок в возрасте от 5 до 18 лет сможет реализовать своё право на получение социального сертификата.
Применить социальный сертификат можно будет только к программам, прошедших независимую оценку качества и имеющих в ГИС «Навигатор» маркер «Доступна оплата сертификатом».
Использование социального сертификата -это гарантия качества знаний, которые получит ребенок, посещая кружки и секции дополнительного образования за счет бюджетных средств.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере» в 2024 году на территории Омской области внедряются механизмы социального заказа.
Одним из инструментов реализации социального заказа является социальный сертификат на получение государственной услуги, который в дополнительном образовании полностью заменяет сертификат персонифицированного финансирования. В дальнейшем социальным сертификатом можно будет воспользоваться и при получении других социально-значимых услуг.
Номинал сертификата устанавливается муниципальными органами власти в объеме финансового обеспечения оказания услуги в социальной сфере и выражается в часах. Информация о социальном сертификате отображается в личном кабинете родителя на портале Госуслуги и информационной системе «Навигатор дополнительного образования Омской области»
"Внедрение типовых моделей"
Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ
1. "Чистые воды Прииртышья", методист - Клюшкина С.А., МОЦ МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".
МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ" МБОУ "Лицей "Альфа" МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДООФСЦ"
Дистанционное обучение
1. "Весенние народные праздники", пдо - Смирнова А.Г., МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".
2. "Проектная деятельность", пдо - Кравцова Л.В., МБОУ "Лицей "Альфа", структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
3. "Предупрежден значит спасен", пдо - Макаренко С.В., МБОУ "Лицей "Альфа", структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Типовая модель реализации программ в сетевой форме
1. «LEGO – конструирование», пдо - Зырянкина М.В., МБОУ "Никольская ООШ", структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Типовая модель реализации разноуровневых программ
1. "Добрая старина", пдо - Смирнова А.Г., МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".
2. "По ступенькам к успеху", пдо - Трутнева А.М., МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ".
Смарт-сессия
1. Доклад "Межведомственное взаимодействие МОЦ Усть-Ишимского муниципального района с социальными партнерами с целью охвата детей", Кравцова Л.В., МБОУ "Лицей "Альфа", руководитель структурного подразделения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Методические материалы
- Методические рекомендации по требованиям к описанию моделей реализации программ дополнительного образования детей
- Методические аспекты разработки и внедрения программ ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников
- Методические аспекты разработки и внедрения программ дистанционных курсов
- Видеоконсультация РМЦ ДОД Омской области «Методические аспекты разработки и внедрения разноуровневых программ дополнительного образования различной направленности»
- Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме Министерства Просвещения РФ от 28.06.2019
- Видеоконсультация РМЦ ДОД Омской области «Методические аспекты разработки и внедрения программ дополнительного образования в сетевой форме»
- Видеоконсультация "Работа с сервисом Google формы: создаем опрос"
- Буклет "Работа с сервисом Формы: создаем опрос"
- Инструкция по работе в модялях дистанционного обучения АИС "Навигатор дополнительного образования Омской области"
- Презентация «Методические рекомендации для педагогов «Как записать обучающегося на мероприятие посредством автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Омской области
- Методические рекомендации РМЦ ДОД Омской области по организации и проведению обучающего семинара по теме «Как создать дистанционный курс на платформе Google Сайты».
- Презентация для педагогов "Создание сайта на платформе Google Сайты", методист - Клюшкина С.А., МОЦ МБОУ ДО "Усть-Ишимский ДДТ"
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с помощью модулей "Вебинары", "Занятия" и "Проверочные задания"
- Листовка для родителей
- Информационная листовка для подростков от 12 до 15 лет по опросу "Содержательные ориентиры проектирования программ дополнительного образования" МОЦ ДОД УМР
- ДООП на "5"