УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета по образованию Администрации

Усть-Ишимского муниципального района Омской области

________Т.В. Моржевилова

«04» октября 2021 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Лучшая программа дополнительного образования детей Омской области – 2021»

 

  • Общие положения

 

  • Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Лучшая программа дополнительного образования детей Омской области-2021» (далее – Конкурс).
  • Настоящее Положение разработано на основе Положения о Всероссийском Конкурсе программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленности» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников – соотечественников, работающих на русском языке за рубежом.
  • Организацию и проведение Конкурса осуществляют Комитет образования администрации Усть-Ишимского муниципального района, Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей «Усть-Ишимского муниципального района».
    • Формат проведения Конкурса – заочный.
    • Конкурс проводится в рамках внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - Целевая модель ДОД) на основании Распоряжения Правительства Омской области от 27.06.2019 №119-рп «О мерах по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2020-2022 годах».
    • Цель Конкурса – выявление лучших методических кейсов, методических разработок, ориентированных на обновление содержания дополнительного образования и технологий дополнительного образования в рамках реализации задач Целевой модели ДОД.
    • Задачи Конкурса:
  • совершенствование методических компетенций, повышение профессиональной мотивации, профессионального роста педагогов дополнительного образования;
  • развитие профессиональных педагогических команд образовательных организаций, формирование сетевых методических сообществ, активизация проективных и методических функций педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) разных видов;
  • совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей региона;
  • формирование регионального банка методических кейсов по разным видам ДООП.
    • Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
      • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы – разновидность дополнительных общеобразовательных программ для дополнительного образования детей и взрослых по видам направленностей.
      • Методический кейс – это комплексная программно-методическая разработка педагогических работников образовательных организаций любых типов, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, включающая ДООП, отвечающую нормативным требованиям законодательства в сфере образования, а также методическую систему сопровождения реализации программы, обеспечивающую доступность и качество планируемых результатов обучения и воспитания обучающихся.

Методический кейс по составу включает инвариативную часть, отражающую обязательные нормативные требования к реализации ДООП в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования, и вариативную часть, отражающую педагогическое творчество, реализацию авторских педагогических подходов, свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания в соответствии с правовым статусом педагогических работников.

Вариативный состав методического кейса может включать разнообразные методические разработки, обеспечивающие доступность и качество реализации ДООП: учебно-методические комплекты по тематическим разделам; дидактические материалы к занятиям; проектные, игровые технологии организации деятельности детей; методические приемы сопровождения индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

  • «Цифровые следы» реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках информационной открытости образовательной организации – публикация сведений о процессе и результатах реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на официальных сайтах образовательных организаций и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Список материалов, которые должны быть в конкурсном методическом кейсе, представлен в Приложении №1.

1.9. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Методический кейс «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы для мотивированных школьников».

2. Методический кейс «Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (стартовый, базовый, продвинутый уровни)».

3. Методический кейс «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дистанционного курса».

4. Методический кейс «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в сетевой форме»

5. Методический кейс «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий на платформе АИС «Навигатор».

  • Участники конкурса

 

  • В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования ОУ Усть-Ишимского муниципального района реализующие программы ДООП.
  • Оргкомитет
  • Для организационно-методического и информационного сопровождения конкурса МОЦ Усть-Ишимского района создаются организационный комитет (далее – Оргкомитет) и жюри конкурса (далее – жюри).
  • Оргкомитет:

- осуществляет функции по организации и координации конкурса;

- осуществляет прием заявок и материалов участников конкурса;

- организовывает и координирует деятельность жюри;

- подводит итоги, оформляет итоговый протокол конкурса.

3.3. Жюри:

- осуществляет экспертизу материалов конкурса в соответствии с критериями;

- определяет победителей и призеров конкурса в каждой из номинаций;

- принимает решение, которое оформляется протоколом и подписывается членами жюри.

4. Порядок и сроки проведения конкурса

         4.1. Конкурс проводится в заочном формате.

         4.2. Конкурс проводится в два этапа:

         4.2.1. Муниципальный этап Конкурса проводится муниципальным опорным центром дополнительного образования детей «Усть-Ишимского муниципального района» (далее МОЦ) с 04 по 25 октября 2021 года.

         4.2.2. Для участия в районном этапе конкурса необходимо:

         1) подать заявку в МОЦ об участии в Конкурсе до 20.10.2021 года на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «Конкурс программ – 2021 года содержащее:

         - согласие участника Конкурса на использование персональных данных (Приложение №2);

         - ссылку на методический кейс, оформленный согласно требованиям к конкурсным материалам (Приложение №3).

5. Авторские права

         5.1. Авторские права на содержание методических кейсов сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использования работ участников для участия в региональном этапе конкурса и формирования регионального банка методических кейсов по разным видам ДООП.

         5.2. Организаторы Конкурса не несут ответственность за содержание представленных на Конкурс работ. Претензии, связанные с нарушением авторских прав, направляются непосредственно лицам, предоставившим материал на Конкурс.

         5.3. Поступление методического кейса в Оргкомитет будет рассматриваться, как согласие автора (авторов) на возможную публикацию методического кейса или отдельных материалов с соблюдением авторских прав.

 

6. Подведение итогов

         6.1. По каждой номинации Конкурса определяются победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места), набравшие наибольшее количество баллов. Победитель и призеры конкурса награждаются дипломами Комитета по образованию. Кейсы, занявшие первое место, направляются на участие в региональном этапе конкурса.

         6.2. Остальные участники Конкурса получают сертификаты участника Комитета по образованию.

         6.3. Оценивание методических кейсов производится в соответствии с критериями оценивания методических кейсов согласно Приложению № 4 к настоящему Приложению.

7. Информационное сопровождение

         7.1. Положение о проведении Конкурса размещено на сайте МБОУ ДО «Усть-Ишимский ДДТ» http://ddt.ustishimobrazovanie.ru/index.php/novosti? в разделе «Новости».

         7.2. Итоги проведения Конкурса размещаются на сайте МБОУ ДО «Усть-Ишимский ДДТ» http://ddt.ustishimobrazovanie.ru/index.php/novosti? в разделе «Новости» и в социальных сетях: В Контакте и Одноклассники.

         7.3. Контактное лицо – Клюшкина Светлана Анатольевна, методист, тел: 89514124036

Приложение №1

Список материалов методического кейса

  • Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке обновления и реализации ДООП.
  • Результаты учета мнения обучающихся и (или) целевого запроса родителей, и (или) результаты мониторинга потребностей, дефицитов в новых ДООП в муниципалитете.
  • ДООП, утвержденная директором образовательной организации.
  • Методические материалы и разработки занятий по указанной ДООП.
  • Оценочные средства и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации.
  • Дидактические и (или) игровые средства развития универсальных компетенций детей (при необходимости и целесообразности).
  • Методические рекомендации по освоению ДООП в рамках индивидуальных учебных планов, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности).
  • Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной ДООП (при необходимости и целесообразности);
  • Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации ДООП.
  • «Цифровые следы» реализации ДООП, представленные в пространстве информационной -телекоммуникационной сети Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы, разделы официального сайта образовательной   организации, электронные СМИ, блоги участников образовательных отношений в социальных сетях, публикации информационно-методического и научного – публицистического характера.
  • Ссылки и (или) материалы мероприятий различных уровней (регионального, федерального, международного), в которых возможно участие обучающихся в процессе освоения ДООП, предоставляющее возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся (при необходимости и целесообразности).

Приложение №2

Согласие участника областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Лучшая программа дополнительного образования детей Омской области – 2021» на использование персональных данных

(возраст участника от 18 лет и старше)

         Я, __________________________________________________________,

(ФИО участника полностью)

проживающий по адресу:____________________________________________

_________________________________________________________________

паспорт: серия __________ номер_________, выдан:_____________________

__________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие организатору областного конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Лучшая программа дополнительного образования детей Омской области – 2020» - бюджетному учреждению Омской области дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» на предоставление и обработку (в том числе автоматизированную) моих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам при обязательном условии соблюдения конфиденциальности) с целью формирования списка участников конкурса, сборника методических материалов конкурса; освещения итогов конкурса в СМИ и сети Интернет.

         Настоящим я даю согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; контактная информация. Для подготовки отчетной финансовой документации даю также согласие на использование данных паспорта, ИНН, СНИЛС, адреса проживания.

         Согласие на обработку моих персональных данных действует с даты его подписания до даты отзыва, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Я уведомлен о своем праве отозвать настоящее согласие в любое время. Отзыв производится по моему письменному заявлению в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Мне известно, что в случае исключения указанных категорий моих персональных данных оператор базы персональных данных не подтвердит достоверность диплома.

«____»__________2021 года       /______________/____________________

                                                              подпись                       ФИО

Приложение №3

Требования к конкурсным материалам

  • ДООП, входящая в методический кейс, должна быть реализована не ранее 2020-2021 учебного года.
  • Методический кейс должен содержать необходимые материалы согласно Приложению №1.
  • Методический кейс предоставляется на конкурс в виде ссылки на открытый интернет-ресурс, содержащий указанные материалы.
  • Структура ДООП должна соответствовать современным нормативно-правовым актам и актуальным в регионе методическим рекомендациям и включать: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, контрольно-оценочные средства, условия реализации программы, список литературы.
  • Требования к ДООП по видам:
  • Равноуровневые ДООП: обязательное наличие в программе матрицы, отражающей содержание разных типов уровней сложности учебного материала и соответствующих им достижений участника программы (обучающегося). Срок реализации ДООП – не менее 72 часов.
  • ДООП в сетевой форме: наличие на титульном листе печатей организации –разработчика программы и организации –партнера, наличие в программе модели организации сетевой взаимодействия по реализации программы, наличие скан-копии договора о сетевом взаимодействии. Срок реализации ДООП – не менее 72 часов.
  • ДООП заочной школы и (или) ежегодной сезонной школы для мотивированных школьников: наличие приказа о запуске программы. Срок реализации ДООП – не менее 8 часов.
  • ДООП дистанционных курсов: наличие открытой ссылки на действующий дистанционный курс в сети Интернет. Срок реализации ДООП- не менее 8 часов.
  • ДООП, реализуемая в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий на платформе АИС «Навигатор»: наличие информационного следа в АИС «Навигатор дополнительного образования Омской области», который представляет из себя скриншот журнала посещаемости, в котором к каждому занятию добавлены вебинары, занятия, задания, созданные через модули дистанционного обучения. Срок реализации ДООП – не менее 8 часов.
  • Технические требования к оформлению программы и других текстовых материалов: шрифт Times New Roman, №12, прямой; красная строка- 1,25 см; межстрочный интервал – 1; выравнивание – «по ширине»; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1см; формат World.
  • Технические требования к размещению конкурсных материалов:
    • Представленные на Конкурс материалы методического кейса в формате PDF архивируются в отдельной папке с оглавлением в соответствии с предлагаемым Положением о конкурсе списком материалов методического кейса (Приложение №1);
    • Файл архива размещается в любом файлообменнике (Яндекс, Google и т.п.) с предоставлением ссылки в соответствии с порядком и сроками проведения Конкурса;
    • Видеоматериалы методического кейса (при необходимости) продолжительностью не более 10 минут размещаются на undefined, ссылка на размещенные материалы должна быть представлена в материалах методического кейса.
  • Работы, не соответствующие вышеуказанным требованиям, не допускаются для участия в Конкурсе.

Приложение №4

Критерии оценивания методических кейсов

 

1. Критерии оценивания инвариантной части методического кейса

№ п/п

Наименование требования по составу методического кейса

Отметка о наличии

Соответствие критериям

Количество баллов

1

Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке обновления и реализации ДООП

Да/нет

Соответствие требованиям ФЗ-273 (ст.12 №12, 13, 15, 16, 17, 21, 28, 29, 30, 44, 48, 55, 58, 75, 95, 97), приказам Минпросвещения России №196, 467, 649

0-не соответствует

1-соответствует частично

2- соответствует в полной мере

2

Результаты учета мнения обучающихся и (или) целевого запроса родителей, и (или) результаты мониторинга потребностей, дефицитов в новых ДООП в муниципалитете

Да/нет

Наличие (в любой форме) результатов изучения мнения обучающихся и (или) целевого запроса родителей, и (или) результатов мониторинга потребностей, дефицитов в новых ДООП в муниципалитете

0-не соответствует

1-соответствует частично

2- соответствует в полной мере

3

ДООП, утвержденная директором образовательной организации

Да/нет

Соответствие структуры программ требованиям ФЗ-273 (п.9 ст.2), приказа Минпросвещения России №196 Информационное письмо Министерства образования Омской области от 12.02.2019 №ИСХ-19/МОБР-2299 «О направлении методических рекомендаций

0-не соответствует

1-соответствует частично

2- соответствует в полной мере

4

Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации ДООП

Да/нет

Наличие дипломов, благодарностей и грамот за период реализации ДООП

0-не соответствует

1-соответствует частично

2- соответствует в полной мере

5

«Цифровые следы» реализации ДООП, представленные в пространстве информационной-телекоммуникационной сети Интернет: опубликованные сведения, опыт, результат, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет – ресурсы, разделы официального сайта образовательной организации, электронные СМИ, блоги участников образовательных отношений в социальных сетях, публикации информационно-методического и научно-публицистического характера.

Да/нет

Наличие подтверждающих материалов, ссылок на электронные ресурсы

0-не соответствует

1-соответствует частично

2- соответствует в полной мере

 

Итоговое количество баллов

   

Максимально -10

2. Критерии оценивания вариантной части методического кейса

№ п/п

Наименование требования по составу методического кейса

Отметка о наличии

Соответствие критериям

Количество баллов

1

Методические материалы и разработки занятий по указанной ДООП

Да/нет

Наличие методических материалов разработок занятий

0-не имеется

0,5-имеется не в полной мере

1-имеется в полной мере

2

Оценочные средства и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации

Да/нет

Наличие оценочных средств, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации

0-не имеется

0,5-имеется не в полной мере

1-имеется в полной мере

3

Дидактические и (или) игровые средства развития универсальных компетенций детей (при необходимости и целесообразности)

Да/нет

Представлены дидактические и (или) игровые средства развития универсальных компетенций детей

0-не имеется

0,5-имеется не в полной мере

1-имеется в полной мере

4

Методические рекомендации по освоению ДООП в рамках индивидуальных учебных планов, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности

Да/нет

Разработаны методические рекомендации по освоению ДООП в рамках индивидуальных учебных планов, в разновозрастных группах

0-не имеется

0,5-имеется не в полной мере

1-имеется в полной мере

5

Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной ДООП (при необходимости и целесообразности)

Да/нет

Представлено портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности

0-не имеется

0,5-имеется не в полной мере

1-имеется в полной мере

6

Ссылки и (или) материалы мероприятий различных уровней (регионального, федерального, международного), в которых возможно участие обучающихся в процессе освоения ДООП, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся (при необходимости и целесообразности)

Да/нет

Наличие ссылок и (или) материалов мероприятий различных уровней (регионального, федерального, международного), в которых возможно участие обучающихся в процессе освоения ДООП

0-не имеется

0,5-имеется не в полной мере

1-имеется в полной мере

 

Итоговое количество баллов

   

Максимально-6